Так оставьте ненужные споры –

Я себе уже все доказал:

Лучше гор могут быть только горы,

На которых никто не бывал!

(В. Высоцкий)

Как важно порой ставить точку. Ведь без подведения итогов – события нашей жизни словно проваливаются в бездонную черную дыру. Воронку времени. Бездну – откуда уже врятли можно достать хоть каплю позитива.
Проживать, осознавать – это те паузы, которые необходимы человеку.
И так, усядемся поудобнее. И просто напечатаем все то, что так старательно было начертано на страницах моего “зеленого” дневника.

Вообще само путешествие на Эльбрус никак нельзя ограничивать самим восхождением. Это понятие много шире.

Это шаги на пути к самой идее. Это шаги для того, чтобы это стало реальностью.
Это само восхождение и люди в нем. И это – те мысли которые рождаются после.
Которые меняют тебя. Твое осмысление и отношение жизни. Не в целом. А к твоей конкретной жизни. В Здесь и Сейчас.
В этом году, этом теле, этом городе, где ты живешь.
Все ощущается – по-другому…. Но об этом позже.

День 1.
09.09.2016. Приезд, первый брифинг.

Что ждет, как это, там – на вершине. На пути – к ней. Уже завтра.
Первый брифинг, немного о том – зачем каждый из нас идет на Эльбрус. Знакомимся, смеемся.
Ночь внизу канатной дороги. В гостинице Фрирайд.

Список вещей на первый выход, который состоится 10го сентября.

• рюкзак (небольшой, 25-30 л достаточно), кроссовки
• перекус, термос, вода
• легкие штаны мембрана от дождя
• ветровка с собой
• перчатки флис, очки
• крем и бальзам для губ
• шапочка
• можно без термика, носки тонкие
• кофта флиска и футболка
• фонарик в рюкзак, нож
• запасные носки в рюкзак
• палки треккинговые
• аптечка с собой
• завтрак в 8.30
• пить много воды, таблетки не есть – дать организму привыкать

День 2.
10.09.2016. Первый выход до высоты 3100.

Вечер, кафе “Южный”. прошел день. Первый выход пешком до высоты 3100. Жарко и потрясающе! Водопад “Девичьи косы”.
Ночь. Фотографий полный телефон. И фотоаппарат. Там вдали – Эльбрус.
Я в горах. Я в горах!
Сегодня, 10го сентября мы все осознали это еще раз – когда вышли из номера на балкон утром. Впереди, и вообще вокруг открывалась панорама Кавказских гор! В зелени, снеге и лучах солнца!
На завтрак – чудесная каша!
Мы выехали на машинах до нужной точки, откуда пошли пешком. Вверх.
Пульс подскакивал, было откровенно жарко. А в голове крутились мысли вообще обо всем на свете. То догоняя, то отставая от всех, я шла так – словно я одна на этом пути и иду свой собственный маршрут.
Мы дошли до водопада “Девичьи косы”, набрали воды. Как вкусно было съесть сочное яблоко!
Затем мы отправились выше обсерватории по тропе. И вот открывается вид на двуглавый Эльбрус! Вот он!!! – Словно рукой подать. Ан.. нет)
Так красиво. Ущелье, каньоны, цветы, каменистая дорога. Снежные пики – там вдали. Колосящаяся на ветру высокая трава. Прохлада – оттуда, с горных вершин. И сентябрьское солнце. Ласковое, нежное. И – коварное.
После перекуса – а он был просто восторг какой вкусный – чай, сыр, сухофрукты. – Мы в не быстром темпе отправились вниз. Беседуя, делая все те же фотографии, или просто останавливаясь – чтобы полюбоваться этими солнечными картинами.

Это был первый акклиматизационный выход. Шагали весело, дружно, делая на пути селфи. И кажется – горы – ведь это же так чудесно!
Вечером – арбуз, впечатления, второй брифинг. Список вещей на завтра. Ужин в Южном. Душ и спать. Вот такой насыщенный день. Я все шла и думала – не упустить бы этих минут. Кто я и что я. Так важно понять. Пытаться понять. Пробовать снова и снова. Наверное за этим люди отправляются так далеко.
Вокруг замечательные люди. Со своими историями, радостями, вдохновением. Вокруг – горы. Великие – и невозмутимо прекрасные. И ты – говорю себе я – здесь. И сейчас.
(Пешком 19 км, набор высоты 1 км).

План на 11.09:
• флисовые штаны (с собой, если нет – второй термик)
• фотоаппарат – попробовать повесить на шею – удобно ли с ним
• эластичный бинт – взять с собой
• на ночь можно выпить аспирин
• большие ботинки одеваем (не кроссовки)
• без кошек и ледоруба
• перчатки,, запасные с соббой, горнолыжные тоже
• сразу налепить пластырь
• взять с собой стельки из кроссовок – положить в ботинок
• запасные носки, фонарик с собой ( мы же в горах)
• тонкий термик на ноги
• тонкие штаны (гортекс)
• одеваем термик, флиску, штормовка (гортекс), если жарко – снимем
• с собой утеплитель обязательно (жилетка)
• очкки, шапочки, бафы
• крем от солнца за 15 минут, бальзам для губ защитный обязательно
• перекус (чай вода сухофрукты сыр яблоко)
• треккинговые палки
• деньги на подъемник
• 8.00 завтрак, 8.50 выход

День 3.
11.09.2016 Второй выход. Подъем до 4050.

Подъем с высоты 2350 (гостиница Фрирайд) на канатке до высоты 3500. 11 км пешком. Солнечный ясный теплый день. Второй акклиматизационный выход до высоты 4050.
Солнце, учились идти в цепочке – след в след. Точнее – друг за другом шаг в шаг. По каменной дороге – вверх.
Вокруг – неописуемой красоты горные пики, цепи, вершины, хребты.
И при всем бодром настрое шагать было трудно. Пульс 155 и то больше то меньше. Как при легкой пробежке. Сердце стучит. Солнце печет.
Шаг в шаг.
Эльбрус – это потухший вулкан. И всюду, где нет снега, черные и кориченвые камни, в расколе которых прямо блестело солнце. В этих черных гладких камнях даже могло отражаться небо. А еще то тут – то там – цвели кусники маленьких горных ромашек. Вот она – жизнь.
Хорошо на ходу пить воду.
Мы дошли до Лепруса – итальянского отеля. 5 минут – и двинулись дальше до высоты 4050. Набор высоты – всего 500 м пешком. Но шагалось крайне нелегко. И я порой даже сомневалась – так ли я хочу идти выше. И вообще ходить… в ГОРЫ. Ведь это же реально трудно! И все же с каждым шагом, то по камням, то по льду, ручьям и сели. Да еще и в этих космических пластиковых ботинках. – Я осознавала как желание ходить в горы – возвращается ко мне. Как я начинаю входить в темп. И восхождение на вершину становилось ближе к реальности. Становилось понятнее – и самое главное – доступнее.
Шаг в шаг.
Мы поднялись. Обед. МММ, как вкусен чай и сыр – там наверху! И яблоки с сухофруктами. Прелесть!
Фото, фото, фото. Секунды наслаждения миром – сидя на рюкзаке, и глядя на эти дали. Вон там – Безенги. Вон там – сам величественный Эльбрус, а нам вон на тот пик.
А еще вон там, за Ушбой – Грузия. И Казбек…
Идти вниз было сложнее. Болело колено. И все же ничто так лучше не спасает от боли, как увлекательная беседа. Еще раз убедиться – что вокруг замечательные люди, и самая лучшая команда, которая вообще моглы быть. Истории об увлечении фотографией, о детях и детстве, о дайвинге и Мексике. О Коста /Рике! Про море и фрукты круглый год. Мечты – выучить еще хотя бы 3 языка.
Спуск вниз, магазин Альпиндустрия (везде свои люди). Сборы.

План на 12.09.2016:
• на ночь аспирин
• сбор вещей (штурмовой рюкзак + вещи)
• с собой наверх: кроссовки, высотные ботинки
• посуду не брать
• кошки, ледорубы, система, палки
• 9.00 завтрак, 10.30 выход.
• Завтра переезд в отель Лепрус на высоте 3950, ледовые занятия

День 4.
12.09.2016, Переезд на 3950. Ледовые занятия.

Переезд на подъемнике и на ратраке – до отеля Лепрус. Перекус чаем. Выход на занятия. Учились падать, скользить и зарубаться ледорубом до полной остановки. Набор высоты небольшой – до 4150.
Брифинг, впечатления, настрой.
Завтра нас ждет очередной акклиматизационный выход.

План на 13.09.2016:
• в 7.00 завтрак, 8.00 выход.
• с собой перекус, вода, чай
• кошки – снаружи рюкзака
• ледоруб – снаружи рюкзака, чтобы не болтался, крепко
• система – с собой
• взять поддевку (утеплитель, пуховку, жилеткку)
• перчатки, варежки, запасные
• одевать: носки, ботинки, термик, штаны гортекс, куртка гортекс, флиска (кофта)
• на ночь можно аспирин
• на восхождение ботинки слабее, на спуск затянуть туже

Вот так вот просто мы открываем для себя горы. Пешком. На ощупь. Как прикладной урок географии.
Натали: “Я оценила сегодня командную работу, ее силу. Что если у меня есть какая то слабость, ее может компенсировать другой человек, у которого в этом есть сила”
Оля: “Как представлю – что возвращаться нужно в палатку, переодеваться, готовить ужин, спать… А мы приходим в тепло, у нас музыка, и готовит Амина – повар. КАк хорошо”. Да. Наш отель – все 6 звезд для этих мест.
Да действительно, хорошо. Сидеть в уютной “гостиной” за общим столом, у больших панорамных окон нашего модульного домика. Играть в покер. В бумбокс играет мелодия скрипки. Здорово.
Все чем то заняты. Сейчас будем играть в мафию. Вообще да команда собралась интереснейшая! Каждый – особенный, личность, человек с историей. Витя и 11 восходителей.

Вулкан. Мы на вулкане. Подумать только!
Сыграли в мафию – о это была битва не на жизнь, а на смерть!
За ужином ВИтя рассказывал про 8-тысячники. Про проект – взойти на 14 пиков, и составить свои маршруты.
Дайверы)))) А здесь из 12 человек, только два (пока) не дайвера. Рассказы о пещерном дайвинге, о морях.
Наташа: “Здесь в горах видишь человека настоящим. Все свои заботы, социальные статусы – остаются там, внизу. И видишь человека живым, настоящим, таким, какой он есть”
Лева: “Откуда тяга к горам. Люблю, когда занят чем то важным. Такая философия. Место – объединяет людей”.
И так все время. Каждый миг мы открываемся друг другу. И да, эта особая философия. И рассказывая друг другу о себе, мы можем лучше понять себя. Понять, опа, а разве я так действительно считаю. Или – опа, оказывается это так важно для меня, раз я об этом говорю. Людям, которых ты раньше не встречал, не знал, не слышал. Людям, которых ты, кажется, знаешь и изучил до подкорки. А здесь – изучаешь, открываешь заново. Их, себя. Себя – среди них. Такая философия.
Находить себя в разных местах. Вот так бах – и найти. Себя – здесь. На высоте 3950, у окна бочки. Где за окном – горные пики, луна, тьма. В это сильное лунное время.
Витя. “Я пришел к тому, что пора передавать опыт. Мой день не может быть без удовольствия. ВСе что я делаю – я делаю с удовольствием”. Хочется учиться у таких людей. Даже не всегда до конца понимая, просто находиться в их поле силы.
Горы. Это преодоление. Не покорение вершины. Победа над самим собой. Преодоление, осознание своих возможностей. Вообще это потрясающе, когда человек стремится быть лучше, чем он есть вчера. Без фанатизма, и все же лучше – себя самого.
Завтра новый день.

День 5.
13.09.2016. До высоты 5100.
Почти самый трудный день.

Проснуться и увидеть горы!
Сегодня мне практически не спалось. В комнате с окном на горы. Здесь очень свежо, и хотелось завернуться в 2 спальника. Уютно, тепло, замечательно. Но мне – не спалось.
Мысли, мысли, высота.
Когда в 5 утра Оля сказала “Бузина, Бузина смотри” – я открыла глаза и вуидела зарево за горами. Рассвет!
Потянуться на солнышке и идти завтракать.

Это был ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ.
Начну так: мне было о чем подумать…
После завтрака мы оперативно собрались, с собой все снаряжение, одеваемся также, в 8.00 мы уже одевали кошки.
Мой, назову его “трудный” (как оказалось позже – почти самый трудный, где ключевое слово почти) день начался сразу. С выхода.
Потому что я забыла на столе воду. А пить, когда идешь в полной амуниции и вверх, хочется практически сразу и все время.
На самом деле шагалось сначала довольно легко. я считала на испанском до 100. Потом до 10. потом по-русски до 10. А потом, когда уклон стал круче – просто каждый шаг. След в след. Остановка – чтобы кто то оделся – сбила меня с темпа, но мы шли дальше.
А уклон – все круче. Я думала что уже вот он – момент ккоггда нужно остановиться. И мы – встали попить. Руки мерзли. Я не обращала внимания – сколько там еще идти. Я знала – что впереди меня ботинки впереди идущего. (Я шла за Витей). И что так – я тренируюсь идти за сильным человеком.
Еще я думала что так – я просто тренируюсь. И много чего еще. А в какой то момент стало трудно дышать, держать темп. И вообще я устала. И вообще – ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ???
Отстать, пореветь, и уговорить себя идти дальше. До высоты 5100, где ратрак провалился в снег. Мишка поддерживал Катю. В какой то момент Витя разрешил пойти в рассыпную – и как оказалось нарочно. Чтобы каждый попробовал идти сам по себе. кто то рванул вперед. кому то стало наоборот труднее идти одному.
Мы спустились вниз. Шевелиться не хотелось вообще. Давненько – я столько не ревела. Даже не помню – бывало ли такое.
А еще… Там, в пути, и вверх – и вниз – я думала. Ну хорошо. Здесь в горах мы все живые и настоящие. А что там, в городах, мы не можем быть такими? …
Делай как знаешь, и будь что будет.
Завтра – день отдыха.

День 6.
14.09.2016. День отдыха номер раз.
Камера, мотор!

Потрясающее утро. Расслабленное. Тёплые лучи и холодный ветер.
И даже немного смешно над всеми надрывами и слезами вчерашнего выхода.
Не сильно, просто по-доброму смешно. Улыбаешься сам себе, что вот так все переживалось. Какие то внутренние трансформации.
Сегодня мы действительно отдыхаем, и душой и телом. Прогулялись до канатки, подурачились в снегу. В шортах и платьях. Как дети! Я ходила босиком.
Посидеть на камнях под нашими бочками, поснимать. Просто посидеть и помолчать. Вкушать ветер, который так ненавязчиво и беззаботно несет прохладу. облака и непогоду.
Безмятежность этих мест. Их величавость. Всем этим облакам, так беззаботно плывущим вдали, и этой застывшей лаве, всем вершинам, и самому Эльбрусу – по сути – все равно. Зайдем мы туда или нет. Сами или нет. Все это – восхождение к собственным пикам, рубежам, вершинам. У каждого из 11 восходителей в нашей команде, и у нашего супер гида Вити – свой Эльбрус.
А перед глазами – он. Огромный мир!
Хотя здесь совсем теряешься во времени и днях недели.
Ребята выходили прогуляться. Наташа бегала. Я тоже.
За ужином был товарищ из Коста Рики – горный гид. Со своими историями и вкусным коста-риканским кофе.
После ужина – игры, смеялись до слез. Мафия, кастрюлька, уно. Да, нам было над чем посмеяться.
Сегодня время вдруг обрело краски и четкие очертания. Некую конечность. Как будто впереди – финишная прямая.
А это значит – что все проходит. Пройдет – сегодня. Пройдет день отдыха. И восхождение не только наступит и станет реальностью. Оно тоже – как и все в этой вселенной – ПРОЙДЕТ. Хочется и вдохнуть – и в то же время – выдохнуть. И этот вздох не будет означать, что бег времени – это тяжело. Просто – так есть.
Хочется написать своим. “Тут так красиво! И так…. трудно.”
А вокруг – глубокая кавказская ночь. Она – везде. И здесь внутри – и там, за окном.

День 7.
15.09.2016. Туманы, день отдыха номер два.

Доброе утро! Все вокруг – заснежено. Это все облако, налетевшее ночью.
Утром – Товарищ из Коста Рики – напоил всех фирменным кофе.
Каждый мог заниматься, чем хочет.
Иногда человеку так нужен – этот час одиночества. Шаг в шаг – с самим собой. Когда ты один со своими мыслями. Во так ты можешь открыто говорить с собой о многих вещах. Осознавать – а что для тебя действительно важно. И все что происходит – уже не кажется странным и диким. Все переживания становятся естественными и неотделимыми от тебя.

“Хорошего сна, товарищи солдаты” – сказал Тимофей.

Время действительно приобрело видимую и ощутимую конечность. И если все это мероприятие #впередиэльбрус воспринимать как единый старт. То во сейчас в эту минуту, отправляясь на послеобеденный сон, мы все – выходим на финишную прямую. Еще рано гнать. И все жу уже точно ясно – где нужно будет приложить максимум усилий. Собрать всю свою радость в единый поток – и направить в нужное русло. А также – настроить себя – дойти до финиша. Поднять глаза – вверх, увидеть свою цель. И шаг – за шагом – идти. Дать этому движению овладеть собой полностью. И продолжать. Шаг в шаг. До тех пор, пока не будет достигнута цель.

Столько было сомнений и споров – внутри и внешне. Доехать на ратраке до 5100? Или дойти? Ведь мы уже знаем – что это нелегкая дорога. И что если поднимемся на железном звере – то сэкономим кучу энергии, и уж наверняка дойдем до вершины! Споры и сомнения. – Все они рассыпались и разлетелись как снежинки на ветру. Решено – мы приехали сюда чтобы подняться САМИ. И мы это сделаем!

Погружайся в сон, космический корабль. Еще есть время – набраться сил. А Витя – наш проводник в этот космос. Ты даришь нам лучшее, что у тебя есть. Горы. И любовь к ним. А еще уверенность в том, что мы можем подняться – каждый к своей вершине.

План на 16.09, на восхождение:
• 1.00 завтрак, 2.00 выход
• термик, флис, пуховик
• с собой пуховка, гортекс
• ноги: средний носок, термик, флис, гортекс
• с собой – очки, горнолыжная маска
• надеть фонарик
• с собой запасной баф, варежки, шапка
• с собой система, ледоруб, перчатки – все
• палки
• одеть верхонки (большие варежки), кошки
• в карманы близко карамельки, бальзам для губ, крем, вода
• перекус в рюкзак
• таблетки с собой
• перед сном аспирин
• спрятать девочкам косички, снять все украшения
• плеер сразу вставить и включить в одно ухо (себе)
• крепко спать

День 8. 16.09.2016. Восхождение.
Вот он самый трудный день.

Мне кажется, я так и не смогла уснуть. Ворочалась с боку на бок. В полудреме. За окном – луна. И синяя ночная дымка над горизонтом. Я хотела сказать нашему проводнику в космос – “Витя, я настроилась на вершину. Я настроилась идти”. Но кому в действительности я хотела это сказать? И я промолчала.
Я произнесла это в мыслях. То ли ему, то ли сама себе. И попыталась уснуть.
Разговор накануне с мамой. Так много. В этих ледяных краях. В этой холодной синей ночи. Перед тем, что я еще прежде никогда не испытывала. Хотя и имела смутное представление, что нас ждем, уже через каких то 2 часа. Ах нет, уже меньше.

Когда зазвенели будильники, Витя включил свет.
«Я не понял, вы почему еще спите? Господа, восходители, подъем!»
«Вы были бы первая группа у меня, которая проспала восхождение!» =)
Все было четко и понятно. Умыться, позавтракать, одеваться. Планомерно, уверенно, слаженно. Все знали что делать, надевать, брать с собой. Тима включил бумбокс – настроение подскочило до нужного уровня. AC-DC, “Дай пять”, “Дыхание” Наутилуса. Эти песни еще долго будут откликаться в уме.
Сборы.
В 2.00, как по часам, мы вышли одевать кошки. Во тьму. И … Пошли. Медленно и верно, шаг в шаг, сквозь ясную чистую ночь. Луна освещала нам путь. Сияли звезды. Небо – так близко. И мы – в нем.
Фонарь освещал ботинки впереди. Я шла за Витей – это была моя путеводная звезда. Настроить дыхание. Слушать треки в наушники. Идти. Вверх, вперед, к мечте.
Все мысли были такими простыми, не суетливыми, четкими. Как выверенные шаги.

Я вспоминала всех. Всех своих горячо любимых. Их тепло, слова, действия. Все это сливалось в единый поток, и толкало меня вперед – сделать еще один шаг.
“Малышечкин кавришечкин, у тебя все получится”
Мамино “Дыши”
“Я с тобой”
“Ты у меня такая умничка”
Опять “Дыши”.
Я повторила эту мантру, казалось, с миллион раз.
Рассвет, вода, скалы Пастухова. Зареветь или позже?
И снова – шаг в шаг…
Медленно и верно. Начался дикий подъем, так что ломило голеностоп, если идешь по прямой вверх. Траверсы. Так трудно.
Витя поставил Наташу передо мной. Я не сопротивлялась даже внутренне. На это уже не было сил. Не было сил чтобы произнести хоть слово. “ДЫши” – вот все что могло двигать меня вперед.
Я вспоминала предыдущие дни. Я вспоминала что “все проходит”. И знала – что подъем тоже пройдет. Даже было ощущение что он уже как будто бы “прошел”.
И тем не менее – он был в здесь и сейчас. Под ногами. Перед глазами. В каждом вдохе, который давался мне с таким трудом.
На глазах еще была горнолыжная маска. На ногах – развеселые зеленые штаны близкого друга. В рюкзаке термос еще друга и карабины еще друга. В сердце – тепло. В ушах музыка от… Сколько же ж людей получается поднимались вместе со мной! Сколько людей помогали мне собраться сюда!
Губы проговаривали – “дыши”. И я дышала. Широко открытым ртом, открыв шею для ветра. Надрывно. И чем выше – тем труднее.
Впереди были призрачные 5100. Я уже не следила за тем, чтобы шагать в ногу. Главное просто – не отставать. Потому что если отстанешь… Дышать невозможно – Доли секунды – и ты отрываешь всю колонну, а ведь за тобой еще 10 человек. Или 9, я не помню. Катя осталась ведь внизу. Она уже достигла своей высоты.
Нас обгоняли ратраки. Потом ехали встречу. И снова обгоняли. А мы все шли.
Шаг в шаг.
Вода в бутылке, даже в кармане, замерзла. Пить… Солнце! Яркое солнце!
Раздеться, отдохнуть, очки. И вот мы уже идем вверх по косой полке. Траверс по правой вершине.
“Где седловина, там будет легче, там останется немного”. И вот мы повернули к седловине. В наушники Lera Lynn.
“Пи..ц” – прозвучало так явно в моей голове. Там еще так много – ВВЕРХ!!! А дышать – все труднее. Там вдали – на левой вершин – виднелись черные точки, плавно, еще заметно движущиеся к высоте. И самое ужасное – НАМ ТУДА.
И я… сорвалась. Совсем. Отстала… Реву. Дышу. Шаг. Реву.
А еще нас обгоняли … бегуны! Что??? Skyrunning? – Идите к черту!!!
Реву. Дышу. … “Все что ли?”. .. И начинаю идти. Вижу остановку на чай. Вижу адовый подъем вверх. “П…ц”.
Дойти, упасть. Снег. Слепит свет, и отражение лучей в белоснежном покрове. ВСе отдыхают…. Встаем, одеваем системы. Идем.
“Осталось немного”. – О да. Разделились на 2 подгруппы. Идем медленно.
Подъем. А за ним – еще. Ну и еще. И…. Еще. Я вижу Витю – и не могу догнать. Он – все дальше. Иду одна. Реву. Не могу дышать. Злюсь!
Догоняю – машу рукой. Реву. Тихо тихо прошу воды. Пью, успокаиваюсь, пытаюсь дышать. Иду. Наши уже на вершине.
Оставалось буквально 30 метров. Узкая тропа. Шаг. Еще. Реву. “Ты же чокнутая” – говорю сама себе.
И вот оно. Я – на вершине мира. Он бескрайний – и он везде.
Потом ветер, суета, очень холодно, какие то фотографии – типа вот я сижу на вершине Эльбруса, и изображаю – как мне тут классно, какая я довольная и счастливая и все такое. Спуск.
О, это был очень длинный спуск. Долгий, утомительный. “Ну вот и все”.
И перед глазами – мировой океан из белых облаков. Тех самых – которым все равно. Ты здесь – только песчинка, часть неба. Пустота. Жизнь.
Кошки мягко ехали вниз при каждом шаге по этой снежной каше. Солнышко сделало свое дело. Все таяло. Тепло. Солнце.
Вокруг каменное море. В каше из облаков.
Я так устала. И все же не могла оторвать глаза от этой красоты. Восхитительно. невероятно. Я стояла на крутом уклоне у скал Пастухова. Потом шла и снова останавливалась. Меня обгоняли, а я все стояла.
Хотелось замереть в этом моменте.
Кто-то с другой группы лежал на снегу, не в силах встать и идти – вниз.
Бесконечный спуск.
Облако – облизывало пространство. Принимало причудливые формы. Съедало гору. Непрерывным потоком молочной реки огибая вершину.
Облако – это я.
Спуститься ниже и дышать, ощущая, как оно проходит – кажется сквозь тебя. Даже из любопытства – потыкать в него палкой!
В 18.00 я пришла в домик. В наш космический корабль. Да, шевелиться не хотелось. Да- мы это сделали. Эльбрус взят. Я еще точно не знаю зачем. Теперь – ничего не страшно. Теперь – все позади. Спи. Теперь можно спокойно спать.
Я живу, дышу. Чем обернется для меня все это восхождение, все эти переживания. Для каждого из нас.

За ужином посмеялись – обсудили, кто, куда хочет двинуться дальше, как кому шлось, и вообще. И вообще…
Каждый из нас, кто вышел в ночь, и пошел наверх – достиг своей вершины. Всей командой. Поддерживая друг друга, радуясь друг за друга. И те, кто совсем не хотел плакать, мог прослезиться хотя бы только от этого ощущения.

Мы это сделали! …

День 9. 17.09.2016. Уезжаем.
Спуск с горы. Слезы, занавес.

Понимание – что это было – приходит ко всем в свое время.
Неужели все это было с нами?

Все проходит.

Эмоции? – О, их много. Ведь и во время выходов. И в дни отдыха. И во время самого восхождения – было достаточно времени, чтобы подумать. И весь этот круговорот мыслей, все эти ветра, туманы и вулканы – на самом деле были внутри. Мне казалось, небу все равно, что с нами происходит и будет происходить.
Все закончилось. Все – прошло. Это было так невыносимо трудно. И так восхитительно прекрасно.
Теперь – ничего не страшно. Теперь – и море по колено. И не то чтобы весь мир у твоих ног. Нет. Он словно открылся тебе заново. Так свежо и ново. И так – удивительно.
Вот она – точка бифуркации. Невозврата. Обновления. Обнуления. Такого глубокого и масштабного.
Все закончилось, и вместе с тем – это только начало. Впрочем, как и всегда, так ведь?
Эльбрус – прошел. Все проходит. Спасибо, спасибо, спасибо. И горам, и Вите, и ребятам. Уже скучаю.

Ваша Бузина-Кукурузина

PS

Все проходит, и это тоже,
Каждый шаг по земле пройдет.
Плачь, родная, тебе поможет,
Ты на веки приложишь лед,

И никто не заметит слабость,
Едким словом – не упрекнет,
Если соль на душе осталась,
То и соль – словно пыль – пройдёт.

Иногда мы бредем в тумане,
Словно в облаке изо льда.
Только новый день – он настанет,
И развеет все без следа.

Все проходит – любовь и люди,
И теченье беспечных дней.
Не гадай – что с тобою будет,
Продолжая любить сильней.

Все проходит, – сменяет вечер
Белый день, и наступит ночь,
Плачь, родная, и станет легче,
Даже если уже невмочь,

Сделай шаг, и вложи всю радость, –
Все что есть у тебя – вложи.
До вершины чуть-чуть осталось,
Может шаг, а быть может … – жизнь.